Новости

    В жарких странах наших туристов встретили прохладно
    Российские граждане возвращаются с рождественских каникул. Четверть всего новогоднего туристического потока пришлась в этом году на Египет. У многих вместо шоколадного загара и заряда энергии - раздражение и испорченные нервы. Каждый год на новогодние и майские праздники российские туристы подвергаются унижению под названием "овербукинг": путевки продали, а мест в гостиницах для всех не хватило. Наш корреспондент, побывав в январе на курорте Шарм-эль-Шейх, приобрел личный опыт в борьбе с этим надувательством.
    Я доверила свой отдых компании Tez-Tour. Ее внимание к клиентам запомнилось по отдыху в Хургаде. К тому ж я провела опрос о гостинице Sonesta Beach, в которой мне предстояло поселиться. В целом отзывы были положительные. Однако первое, что меня встретило в отеле, был густой мат, доносившийся из толпы соотечественников.
    - Мест нет, - в стиле администратора советской гостиницы настаивал египетский менеджер.
    - Но подтверждение на бронь было получено два месяца назад, - настаивала представительница турфирмы, подсовывая под нос несговорчивому египтянину ваучер.
    Через пару часов замученные отказами туристы были готовы поселиться даже в подвальном этаже пирамиды Хеопса. И тут администрация отеля сделала одолжение, милостиво расселив по две пары туристов в четырехместные номера.
    С каждой новой группой ситуация обострялась. Египтяне все тверже стояли на позиции "мест нет", брань российских туристов достигла высоких степеней искусства. Очередных прибывших расселяли по другим гостиницам. А несколько "отдыхающих" и вовсе провели новогоднюю ночь в подсобке на раскладушках, ожидая, когда освободятся номера.
    Поинтересовавшись у представителя фирмы Tez-Tour, что происходит, я выяснила, что, оказывается, предприимчивые египтяне продали не 100% номеров, а все 150%. "Классический, но сверх всякой меры овербукинг", - посетовал представитель. Как оказалось - распространенная проблема, с которой сталкиваются наши соотечественники, пожелавшие на майские или новогодние праздники, когда выбор жарких стран небольшой, провести отпуск в Шарм-эль-Шейхе.
    Любопытно, что итальянских или немецких туристов (они составляют 80% всех отдыхающих в Шарм-эль-Шейхе) эта проблема не касается. Ни один европейский турист не потерпит такого отношения и будет поддержан в этом своим туристическим оператором. Другое дело -россияне. Например, наша представительница Лика, выслушав с видом умирающего лебедя претензии, лишь закатывала глазки и обещала сделать все возможное. А на мой вопрос, почему туроператор, зная, что гостиница частенько идет на такие трюки, продолжает с ней работать, ответила: "Если у меня хватит сил, то я соберу претензии и составлю акты". Глядя на ее измученное лицо, я отчетливо поняла, что сил не хватит.
    Совершенно очевидно, что подобные трудности связаны во многом с тем, что все проблемы российские туристы привыкли решать глоткой, матом и пустыми угрозами физического насилия. А за пределами нашей страны этого никто не боится.
    Лучше тщательно задокументировать и по приезде предъявить претензии турфирме. Недаром одним из самых распространенных аргументов у администрации отеля был: "Вы платили своей турфирме. С нее и требуйте". Кстати, мой личный опыт свидетельствует о том, что цивилизованные методы борьбы все-таки приносят свои плоды. Ведь поменяли же мне номер с видом на гостиничную помойку в условиях чудовищного "овербукинга". А все потому, что приперла к стенке генерального менеджера, требуя подписать акт с претензиями. Правда, для этого пригодилось знание английского. А русский язык и его носители в Шарм-эль-Шейхе пока не в почете.
    Кто больше?
    Проблемы с овербукингом, особенно в праздники и пик сезона, возникают не только в Египте, но и в других странах. "Например, на этот Новый год мест не хватило и на горнолыжных курортах в Болгарии. В частности, в Банско", - сообщила "Известиям" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Но признанным лидером по овербукингу является Египет. По словам представителя одного из крупнейших турагентств, основная причина: в стране фараонов не используется компьютерная система бронирования. "Все построено на взятках. Они подтверждают бронь на максимально большое количество мест, а потом поселяют тех, кто заплатил больше", - считает турагент, попросивший не называть его имени.
    14 января 2003 года ( Известия )

    Хорватия может присоединиться к ЕС в 2007 году
    Хорватия все еще может оказаться в числе стран, присоединение которых к Европейскому Союзу (ЕС) ожидается в 2007 году. Такое мнение высказал во вторник министр иностранных дел Греции, председательствующей сейчас в ЕС, Георгий Папандреу.
    Как сказал Папандреу, «трудно назвать дату, она очень сильно зависит от самих стран-кандидатов, но я не исключаю, что для Хорватии это возможно».
    Хорватия планирует подать заявку на вступление в ЕС в феврале и надеется, что сможет присоединиться к Румынии и Болгарии, переговоры о вступлении которых в Союз уже ведутся. Ожидается, что датой их присоединения к ЕС может стать 2007 год.
    14 января 2003 года ( Газета.ru )

    Индия намерена избавить приезжих от "приключений" в аэропортах
    Следуя за кое-как размещенными указателями, вылетающие и прибывающие в крупнейшие города Индии пассажиры почти на ощупь движутся в поисках выхода по слабо освещенным и едва убранным холлам аэропорта. Для отъезжающих тележки для багажа вообще не предусмотрены, ну а тех, кто прибыл в индийскую столицу, нещадно обирают носильщики и водители такси, курсирующих между городом и аэровокзалом. Кто бывал в международных аэропортах Дели и Бомбея, знает, что дело там обстоит именно так.
    Именно поэтому правительство Индии принял решение о срочной модернизации двух главных аэропортов страны и поднятии их до уровня мировых стандартов. Соответствующий запрос о выделении средств на эти цели уже направлен в министерство финансов, отмечает министр гражданской авиации страны Шанаваз Хусейн.
    Проект по модернизации всех служб крупнейших аэропортов будет завершен в течение ближайшего месяца, цитирует слова Хусейна, сказанные им на пресс-конференции в Нагпуре, газета Press Trust of India.
    Журналисты отмечают, что рейс самого Хусейна в Нагпере и Дели был задержан в связи с туманом: это довольно частое явление для индийской столицы каждую зиму, что приводит к отмене или задержке многих внутренних и зарубежных рейсов.
    Хусейн так же отметил, что пилоты двух крупнейших авиакомпаний – Indian Airlines и Air India – проходят специальную подготовку, обучаясь сажать самолеты при нулевой видимости.
    14 января 2003 года ( MIGnews )

    Грац - культурная столица Европы
    С 1 января наступившего года австрийский город Грац официально объявлен Европейским союзом "Культурной столицей Европы 2003 года". Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", объявили федеральный президент Австрии Томас Клестиль и генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер. В торжественном открытии в Граце фестиваля культуры и искусства, наряду с несколькими десятками мэров европейских городов, приняла участие и российская делегация во главе с губернатором города-партнера Граца - Санкт-Петербурга - Владимиром Яковлевым.
     В течение этого года в Граце пройдет множество концертов, выставок, театральных постановок и фестивалей с участием мастеров культуры со всей Европы. Одним из главных событий станут гастроли Мариинского театра Санкт-Петербурга под управлением всемирно известного дирижера Валерия Гергиева, которые намечены на 11-23 февраля.
14 января 2003 года ( RATA )

     Ценовая политика МПС губит перспективное направление
    В прошедший праздничный период обозначилось снижение спроса на таком, казалось бы, «безошибочном» направлении, как Финляндия. Провалом это не назовешь, однако, по мнению операторов, ситуация сложилась неоднозначная.
    Конечно, нельзя говорить о снижении интереса к Финляндии в целом, поскольку уменьшение числа туристов из России отметили далеко не все регионы этой страны. Но продать путевок хотя бы немного больше, чем в прошлом году, на что рассчитывали турфирмы, мало кому удалось. В числе «удачников» - компания «Лабиринт». Ее коммерческий директор Татьяна Зотова сообщила о повышении продаж примерно на 4%. У всех успешно продавалась Лапландия. Вместе с тем, по мнению специалистов, ошибкой было предлагать Финляндию исключительно как горнолыжную страну. Скорее, ее нужно позиционировать как прекрасное место для тех, кому нравится активный зимний отдых со всеми присущими ему удовольствиями: лыжи и мотосани, оленьи, собачьи упряжки, аквапарки.
    Причин, вызвавших снижение спроса на Финляндию, было названо несколько. Операторы говорили о повышении стоимости турпакета из-за роста курса евро. Подорожали и внутренние цены в стране - например, покупать там вещи сегодня стало невыгодно. Повлияло на спрос и то, что предлагаемые этой страной развлечения - мотосани, оленьи и собачьи упряжки, аквапарки - перестали быть эксклюзивными, всего этого теперь немало и в России. Сыграло свою роль уменьшение рекламного бюджета Национального туристического офиса Финляндии в России. Упоминались даже компании, плохо знающие сервис и инфраструктуру Финляндии и компрометирующие эту страну перед клиентами. Ясно, что Турист, однажды обманутый в своих ожиданиях, второй раз в Финляндию не едет.
    Но самой важной причиной падения спроса туроператоры считают повышение тарифов на железнодорожные билеты. Этот вид перевозки специалисты считают курицей, несущей золотые яйца. Однако МПС, к сожалению, знает только одну форму сотрудничества с турбизнесом: резкое повышение цен перед сезоном, что вызывает естественное увеличение общей стоимости турпакета. В результате чартерные поезда, а вкупе с ними и туры в Финляндию, становятся просто нерентабельными и неконкурентоспособными. Турист за те же деньги может поехать в любую другую европейскую страну, где и сервис лучше, и погода стабильнее.
    Непродуманная ценовая политика МПС тормозит развитие туризма на финском направлении. По словам Татьяны Зотовой, назначая непомерно высокие цены, министерство занимает некоммерческую позицию. Как считают туроператоры, для того, чтобы заработать, вовсе не обязательно идти путем повышения цен. Можно, например, удлинить состав и перевезти больше пассажиров. Если же «опыты» с тарифами продолжатся, то на следующий год золотых для МПС чартерных поездов может не быть вовсе. А если железнодорожники будут принимать более разумные решения, Финляндия останется перспективным и массовым направлением, прием не только зимой, но и летом.
    14 января 2003 года ( RATA )

    Что дорого, то мило
    Сегодня можно уже смело говорить, что минувший год принес московскому рынку гостиничных услуг долгожданную стабильность. Ноябрь 2002 года гостиницы верхнего сегмента закончили с той же загрузкой, что и в этом же месяце 2001 года, но за счет более высокой средней цены продаж (+0,5%) общий доход по сегменту вырос на 4,3%.
    Следует отметить, что такая солидная прибавка к прошлогодней цифре доходов объясняется не только успешной деятельностью гостиниц на рынке, но и появлением новых отелей. Так, половину прибавки доходов верхнего сегмента составляют результаты продаж «Новотеля-Сити», открывшегося в сентябре ушедшего года.
    Что касается других сегментов гостиничного рынка Москвы, то им уделяется незаслуженно мало внимания, поскольку основной клиентский спрос в столице направлен на объекты размещения бюджетного класса (1-2 звезды). Это в значительной степени объясняется их ценой, более доступной для массового потребителя. Например, в ноябре 2002 года отели класса 1-2* были заполнены более чем на 80%. При этом средняя цена продажи в этих отелях составляла около $18 за номер в сутки. Получается, что чем ниже цена, тем выше загрузка, но этот принцип не всегда соблюдается: цена на размещение в гостиницах класса 3* составляет около 40% от стоимости отелей более высокого класса, но спрос на эти две категории почти одинаков.
    Последнее обстоятельство говорит о том, что в Москве значительная доля потребителей более чувствительна к комфорту проживания, чем к цене услуги. Названная тенденция проявляется, в частности, в том, что растет спрос на размещение в номерах повышенной комфортности. Они заполняются, в основном, в выходные дни, при этом клиенты этих номеров потребляют все виды дополнительных услуг и оставляют в отеле солидные суммы. В новогодние праздники также повышается спрос на эксклюзивное предложение, при этом потребители такого рода услуг представлены не только деловыми людьми или артистической элитой, но и простыми студентами, мечтающими о красивых праздниках.
    14 января 2003 года ( RATA )

    Вводятся новые правила въезда иностранцев в Румынию
    Румынские власти вводят новый режим для въезда иностранцев в страну, который фактически превращает ее в восточную границу зоны Шенгена. Cогласно правительственному распоряжению, туристы и предприниматели должны располагать суммой не менее 100 евро в расчете на каждый день пребывания в стране. Только в этом случае они имеют право на краткосрочную визу, включая транзит по территории Румынии.
    Распоряжение вступает в силу 27 января. Глава румынского МИД заявил, что это решение властей вытекает из обязательств Бухареста перед странами Евросоюза - в ответ на отмену виз для румынских граждан, выезжающих в Западную Европу. Между тем, вступление Румынии в ЕС ориентировочно намечено на 2007 год.
    14 января 2003 года ( RATA )

    Россия рассчитывает на безвизовый режим со странами ЕС
    Россия рассчитывает в ближайшее время сесть за стол переговоров со своими партнерами из Евросоюза, чтобы обсудить предложение Владимира Путина о возможном переходе на безвизовый режим поездок между Россией и ЕС. Об этом РИА «Новости» заявил глава МИД РФ Игорь Иванов. Он подчеркнул, что это "сложная, комплексная задача, которая потребует немалых затрат и урегулирования множества правовых и организационных вопросов". По мнению министра, это касается, прежде всего, усиления контроля на внешних российских границах. "Прогресс именно по этому вопросу, с нашей точки зрения, станет той лакмусовой бумажкой, которая ясно покажет рядовым гражданам России и Евросоюза, что единая Европа без новых разделительных линий - не политический лозунг и не дипломатическая фраза, а достижимая реальность", - сказал Игорь Иванов.
    14 января 2003 года ( RATA )


Сделано в Webelement

E-mail: info@makaka.ru /Copyright © 2002 Туристическая компания "Плеяда-КМВ". All rights reserved.
г. Пятигорск ул. Дзержинского 23. тел./факс (87933) 4-26-32, 3-95-17. ICQ#: 147311033